МВС не может достроить корвет

11
2 минуты
МВС не может достроить корвет

Еще в конце марта этого года командующий украинских Военно-морских сил (ВМС) вице-адмирал Игорь Воронченко излучал оптимизм относительно планов на строительство новых кораблей для флота. Прежде всего, это касалось средств, выделенных на продолжение работ на корвете "Владимир Великий".

Еще в ноябре 2017 правительство издало постановление, предусматривающее возобновление финансирования строительства корабля. И уже в 2018 году на эти цели было выделено около 1,4 миллиарда гривен.

Проект перспективного многоцелевого боевого корабля, был разработан в 2008 году николаевскими конструкторами. По словам Воронченко, будущий корвет не только отвечает самым современным образцам подобных вооружений в соседних с Украиной государствах, его строительство позволяет дать толчок для работы украинского военно-промышленного комплекса, предоставив работу около девяти тысячам работников Николаева и других городов страны.

Строительство началось в мае 2011 года, спуск на воду изначально планировался в 2012 году, но до сих пор построено только 70 процентов корпуса судна. И по словам Воронченко, несмотря на подписанное постановление о выделении средств, денег на продолжение работ пока нет.

Эксперты говорят, что срыв строительства корвета имеет ряд угроз для будущего украинских ВМС и может означать большие потери для государственного бюджета. В случае прекращения работ над корветом, по словам директора информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергея Згурца, украинская сторона не выполнит своих обязательств перед иностранными подрядчиками, которые должны поставлять значительную часть оборудования и вооружений для "Владимира Великого»

"Общая сумма штрафных санкций в такой ситуации вполне может оказаться сопоставимой со средствами, необходимыми для достройки судна", - говорит эксперт.

На том, что строительство корвета является важным аспектом работы с западными партнерами Украины, отмечает и аналитик Института мировой политики Николай Белесков. По его мнению, инвестиция в такое сотрудничество является важной по военно-технической точки зрения - прежде всего, из-за возможности получить доступ к новейшим западным технологиям.

"В тот момент, когда на достройку корвета не хватает 1,3 миллиарда гривен, Украина тратит больше 500 000 000 евро (более 15 млрд гривен. - Ред.) На европейские вертолеты", - добавляет эксперт.

 Он уверен: контракт с французским правительством на поставку 55 вертолетов имеет крайне ограниченный потенциал для усиления обороноспособности страны.

Такое отношение правительства, по мнению аналитика Белескова, может привести к дальнейшему усилению российских позиций у украинских берегов. 

"Уже сейчас мы видим обострение противостояния в Азовском море, и ВМС не способны на этот вызов адекватно ответить. Если это и дальше будет продолжаться, Россия будет продолжать чувствовать себя свободно", - рассказывает эксперт.

Впрочем, надежды на возобновление строительства вице-адмирал Воронченко не оставляет. Во время своего выступления в Николаеве он добавил, что уже обратился за помощью к президенту, народным депутатам, министру обороны и начальнику Генерального штаба и даже получил в этом вопросе поддержку.

"Сейчас рассматривается вопрос, чтобы все же во втором полугодии этого года средства были найдены", - отметил вице-адмирал.

Читайте также